понедельник, 2 января 2017 г.

7 клас Зарубіжна література. Літературні музеї О.Гріна. м.Феодосія



Лауреат Нобелевской премии (литература) - 2016 год

Нобелевскую премию по литературе в 2016 году получил 75-летний американский музыкант и автор-исполнитель Боб Дилан

Боб Дилан (настоящее имя Роберт Аллен Циммерман) родился 24 мая 1941 года в городе Дулут, Миннесота. Его предками были евреи, выходцы из Российской империи.
Помимо музыкальной деятельности, Дилан также известен как художник и киноактер. Многие его песни, такие как Blowin' in the Wind и The Times They Are a-Changin', стали гимнами движения за гражданские права и антивоенного движения в США. Последний, 37-й по счету, студийный альбом музыканта под названием Fallen Angels вышел в мае этого года.
В 1988 году Боб Дилан был включен в Зал славы рок-н-ролла. В апреле 2008 года он получил Пулитцеровскую премию "за значительное влияние на популярную музыку и американскую культуру, отмеченное лирическими композициями исключительной поэтической силы". Также удостоен Ордена Почетного легиона и Президентской медали Свободы, одной из высших гражданских наград США.

Мама, спори с меня нашивки и шевроны,
I can't use it anymore.
Мне они больше не нужны.
It's getting dark, too dark to see,
Ничего вокруг - лишь темнота,
Feel I'm knockin' on heaven's door
Похоже я стучусь в небесные врата.


Knock knock knockin' on heaven's door
Тук, тук, стучусь в небесные врата
Knock knock knockin' on heaven's door
Тук, тук, стучусь в небесные врата
Knock knock knockin' on heaven's door
Тук, тук, стучусь в небесные врата
Knock knock knockin' on heaven's door
Тук, тук, стучусь в небесные врата...


Momma, put my guns in the ground,
Мама, сложи мое оружие на землю,
I can't shoot them anymore,
Мне уже не придется из него стрелять,
That long black cloud is coming down,
На меня надвигается темнота,
Feel I'm knockin' on heaven's door
Похоже я стучусь в небесные врата.


Knock knock knockin' on heaven's door
Тук, тук, стучусь в небесные врата
Knock knock knockin' on heaven's door
Тук, тук, стучусь в небесные врата
Knock knock knockin' on heaven's door
Тук, тук, стучусь в небесные врата
Knock knock knockin' on heaven's door
Тук, тук, стучусь в небесные врата...






Knocking on Heaven's Door
Стучусь на небеса (перевод Андрей Телепов из Москвы)



Игры на уроках литературы в 5-11 классах


Игра - это самое увлекательное занятие. В игровом процессе проявляются  способности ребенка, скромные раскрепощаются, а активные – проявляют свой незаурядный талант, а главное - все учащиеся подходят к процессу игры творчески, часто привносят что-то свое в правила, тем самым еще быстрее достигается цель каждого учителя литературы - увлечь детей чтением.
Интерактивные игры необходимо использовать в процессе преподавания литературы, ведь они формируют у учащихся умение правильно формулировать и обосновывать собственную точку зрения, умело вести дискуссию, находить компромиссы в подходе к тому или иному поступку литературного персонажа. А в итоге ученики на таких уроках не только вспоминают факты из текста произведения, но и сами готовятся к реалиям самостоятельной жизни.
Примеры интерактивных игр.
"Что ответил писатель?"
Ведущий сообщает учащимся какой-то занимательный факт из жизни выдающегося писателя. Задача участников игры – придумать или вспомнить ответ, прозвучавший на эту реплику, более достоверный вариант будет признан победителем.
 Виктор Гюго известен как автор самого короткого письма. Желая узнать у книгопродавца как расходится его новый роман “Отверженные”, Гюго послал последнему письмо, в котором содержался всего один знак "?"
Книгопродавец ответил письмом тоже из одного знака 
"!"
В Туле местное аристократическое общество решило поставить в городском театре комедию графа Л.Н.Толстого «Плоды просвещения»… Дело было летом, и Льву Николаевичу послали в Ясную Поляну особое почетное приглашение… Приблизительно за час до начала спектакля к подъезду театра подошел среднего роста коренастый старик, одетый в темно серую суконную блузу, такие же брюки и грубые, очевидно домашней работы, сапоги… Грудь старика наполовину закрывала длинная седая борода, на голове его красовался простой картуз с кожаным козырьком. Опираясь на толстую, суковатую палку, старик открыл дверь и медленными шагами направился ко входу в партер театра. Здесь его остановили… – Эй, старик, куда лезешь, – заявил ему один из привратников, – сегодня тут все господа играют, тебе тут делать нечего… Проходи, брат, проходи… Старик начал было протестовать, но его взяли под руки и вывели из театра… Однако он оказался строптивого характера: сел около самого входа в «храм Мельпомены» на лавочку и оставался здесь до тех пор, пока к театру не подъехал один из высших представителей местной губернской администрации… – Граф, – вскричал приехавший администратор, – что вы здесь делаете?! – Сижу, – отвечал, улыбаясь Лев Николаевич, – хотел было посмотреть свою пьесу, да вот не пускают… 

«Продолжите фразу».
Эту игру можно применять после изучения биографии литератора, чтобы убедиться, что фактический материал усвоен хорошо.
Ученикам предлагается продолжить фразу типа:
Начиная работать над новым произведением, Бальзак запирался в комнате на   …(один-два месяца и плотно закрывал
ставни, чтобы через них не проникал свет. Писал он при свечах, одетый в халат, по 18 часов ежедневно. )
Марк Твен родился в 1835 году, когда….(вблизи от Земли пролетала комета Галлея. Он предсказал, что умрет во время ее следующего появления. Так и произошло, в 1910 году.)
Жюль Верн так и не побывал в России, но, тем не менее, (в России (полностью или частично) разворачивается действие 9 его романов.) 
Автор «Робинзона Крузо» Даниэль Дэфо за сатирическую статью (был (в 1703 году) приговорен к тюремному заключению. Сутки он провел привязанный к позорному столбу на площади. Проходящие обязаны были в него плевать. Дефо было тогда сорок два года. )
Получает оценку ученик, обладающий самой полной информацией об известном авторе.
«Задай вопрос другу, а он – тебе».
Работа происходит в парах. К прочитанному тексту нужно самим подготовить несколько вопросов на знание содержания произведения. Ученики обмениваются вопросами с другой парой, получают ответы и сами оценивают работу свою и товарищей.«Напиши письмо литературному герою»
Учащиеся пишут письмо литературному персонажу, соблюдая все требования к эпистолярному жанру. В работе должны выразить свое отношение к поступкам героя, подсказать ему что-то, поддержать или осудить его поведение. «Коллективное творчество»
На уроках обобщения изученного материала хорошо проходит такая игра. Учитель предлагает определенные условия, время, список действующих лиц, а дети коллективно должны придумать историю, причем каждый говорит только одно предложение, связывая его со словами предыдущего выступающего.
«Виртуальная встреча»
Учащиеся называют литературных героев разных периодов, представляют, как они встретились, какие проблемы обсудили, что смогли рассказать о себе собеседнику.
Например: разговор любимого всеми детьми Гарри Поттера и Тома Сойера; душевная беседа Евгения Онегина и Пьера Безухова.
«Таинственный сундук»
Называя предметы, лежащие в сундуке, учитель предлагает угадать, какому герою принадлежат названные вещи.
Например: Лягушечья кожа, каравай, вышитая скатерть (Василиса Премудрая).
Желтые мимозы, метла, волшебный крем (Маргарита из романа М. Булгакова).
«Интерьер»
Назовите автора и само произведение, из которого взято описание внутреннего помещения в здании.Всё, чем для прихоти обильной 
Торгует Лондон щепетильный
 
И по Балтическим волнам
 
За лес и сало возит нам,
 
Всё, что в Париже вкус голодный,
 
Полезный промысел избрав,
 
Изобретает для забав,
 
Для роскоши, для неги модной,–
Всё украшало кабинет
 
Философа в осьмнадцать лет.
 
Янтарь на трубках Цареграда,
 
Фарфор и бронза на столе,
 
И, чувств изнеженных отрада,
 
Духи в гранёном хрустале;
 
Гребёнки, пилочки стальные,
 
Прямые ножницы, кривые,
 
И щётки тридцати родов
 
И для ногтей и для зубов.  (кабинет Онегина)

«Пословицы – перевертыши»
Замените каждое слово антонимом – и вы узнаете русскую пословицу.
Украденной кобыле глядят в затылок. - (Дареному коню в зубы не глядят).
Мужик на сани – коню тяжелее. – (Баба с возу – кобыле легче).
Иной страус чужую пустыню ругает. – (Всяк кулик свое болото хвалит).
Жара велика, нет прыгать разрешает. – (Мороз невелик, да стоять не велит.)
«Дальше, дальше, дальше».
Класс делится на группы. Каждой предлагаются 9 - 10 вопросов, кто больше ответит за 1 минуту, тот и победит. Если ответа нет, то нужно говорить – дальше.1. Воинское звание героя сказки С-Щедрина. (Генерал).
2.Крупное стихотворное произведение. (Поэма).
3. Имя и отчество Некрасова. (Николай Алексеевич).
4.Вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения. (Псевдоним).
5. Автор рассказа «Лошадиная фамилия». (А. Чехов).
6. Картина природы в художественном произведении. (Пейзаж).
7. Какими словами начинается сказка А.С. Пушкина «О царе Салтане…»?
(«Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»)
8. Кто нарисовал картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»:
И. Репин или В. Васнецов? (И.Е. Репин.)
9. С каким животным ассоциируется полицейский надзиратель Очумелов?
(Хамелеон).
"Пантомима". 
Еще одна групповая игра. Ребята получают иллюстрацию к художественному произведению и изображают без слов то, что на ней нарисовано. Другая команда - соперница старается угадать, что это за произведение? 

Интерактивные игры прочно заняли достойное место на уроках в школе, потому что в процессе самой игры расширяется кругозор учащихся, приобретаемые знания становятся значимыми, так как ученик побывал в роли литературного персонажа.
На уроке создается атмосфера доверительности, свободного мышления, учитель в роли зрителя равняется в правах с учеником. Коллективная работа помогает учащимся лучше узнать друг друга, вовремя прийти на помощь товарищу.


В канун Рождества пересмотрела экранизацию 

"Вечеров на хуторе близ Диканьки" Н.В.Гоголя. 

Ну как же не вспомнить интересные факты о самом авторе.


Самые интересные факты о Гоголе

  •  Гоголь был из многодетной семьи – третьим ребёнком из двенадцати (!) детей: шести мальчиков и шести девочек. 
  •  Мать Гоголя слыла первой красавицей Полтавщины, выдана замуж была в 14 лет за отца писателя, вдвое её старше. Считается, что именно мать способствовала развитию у писателя религиозно-мистических чувств.
  •  Гоголь не был женат. Собственную семью Гоголь так и не завёл, и, вообще, неизвестно, были ли у него какие-либо связи с женщинами. Правда, весной 1850 года Н.В.Гоголь делал  предложение (первое и последнее) А. М. Виельгорской, но получил отказ. 
  •  Когда будущий великий писатель учился в школе, его сочинения были весьма посредственными, он был слаб в языках, а хорошо успевал только в русской словесности и в рисовании.
  •  У Гоголя была страсть к рукоделию. Он любил вязать на спицах шарфы, кроить сёстрам платья, ткать пояса, к лету шить для себя шейные платки. 
  •  Также Николай Васильевич любил готовить и часто угощал друзей галушками и варениками. Ещё он варил особый напиток из козьего молока с добавлением рома, который в шутку называл «гоголем-моголем».
  •   В карманах Гоголь всегда носил сладости, которые постоянно жевал. Особенно он любил грызть во время работы или разговора кусочки припрятанного сахара.
  •  Гоголь стеснялся своего носа, и, видимо, даже художников просил сглаживать на картинах этот недостаток внешности. Поэтому на всех портретах писателя нос выглядит по-разному. Возможно одна из петербургских повестей Н.В.Гоголя не случайно названа «Нос».
  •  Гоголь был очень застенчив: если в компании появлялся незнакомец писатель исчезал из комнаты.
  •  В июне 1836 года Николай Васильевич уехал за границу, где пробыл с перерывами около десяти лет. За границей он был в Германии, Швейцарии, Париже, Италии, в Иерусалиме.

14.01.2017

15 января — 395 лет со дня рождения французского драматурга, реформатора сценического искусства Жан Батиста Поклена, театральный псевдоним Мольер (1622-1673)


Родился в семье придворного обойщика. Получил юридическое образование, но избрал профессию актёра. Первый театр, созданный Мольером и семьёй Бежар, провалил свои выступления в Париже и был вынужден скитаться. Мольер был остроумным человеком, он любил высмеивать мелкие недостатки людей Скитания Мольера по французской провинции на протяжении 13 лет (1645—1658) в годы гражданской войны (фронды) обогатили его житейским и театральным опытом. Труппа Мольера дебютировала в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV. Утерянный фарс «Влюбленный доктор» имел громадный успех и решил судьбу труппы: король предоставил ей театр Пале-Рояль. Парижский период деятельности Мольера открывается одноактной комедией «Смешные жеманницы», которая имела в то время большой успех. Самая трагическая история в жизни Мольера – история его женитьбы. Жан-Батист женился на дочери Мадлены Бежар Арманде, которая могла быть его дочерью (была на 20 лет моложе). Арманда Бежар изменила Мольеру в его собственном доме. Написанная смертельно больным Мольером, комедия «Мнимый больной» — одна из самых весёлых и жизнерадостных его комедий. На её 4-м представлении 17 февраля 1673 Мольер, игравший роль Аргана, почувствовал себя дурно и не доиграл спектакля. Он был перенесён домой и через несколько часов скончался. Парижский архиепископ запретил было хоронить нераскаявшегося грешника (актёры на смертном одре должны были приносить покаяние) и отменил запрет только по указанию короля. Величайшего драматурга Франции похоронили ночью, без обрядов, за оградой кладбища, где хоронили самоубийц.
Источник: http://ktoikak.com/morler-interesnyie-faktyi/ Энциклопедия полезных знаний © ktoikak.com

16.01.2017

16 января — 150 лет со дня рождения русского писателя, литературоведа, переводчика Викентия Викентьевича Вересаева (1867-1945)

 
10 фактов о Викентии Вересаеве

  • Отец Викентия Вересаева - врач В. И. Смидович, сын польского помещика, участника восстания 1830–1831, был основателем Тульской городской больницы и санитарной комиссии, одним из создателей Общества тульских врачей, гласным Городской Думы.
  • Мать, Елизавета Павловна, открыла у себя в доме первый в Туле детский сад.
  • Отец Вересаева пользовался в Туле таким уважением, что однажды, когда он возвращался ночью от больного, напавшие на него грабители, узнав «доктора Смидовича», извинились и проводили его до дома.
  • Вересаев выдвинул версию, что в «Ревизоре» Гоголь описывает Курск и курский трактир, обосновывая это тем, что в черновом варианте Хлестаков ехал в Екатеринославскую губернию, до которой как раз и оставалась треть пути. К тому же в 1832 году в Курске целую неделю прожил сам Гоголь, ожидая починки сломанного экипажа.
  • Иногда Вересаев называл себя «царь-врач», так как прекратил заниматься медицинской практикой и не лечил больных, подобно «царю-колоколу», который не звонит, и «царь-пушке», которая не стреляет.
  • В московском объединении писателей «Среда», в которое Вересаев входил в 1900-х годах, всем литераторам давали топонимические прозвища. Вересаев получил прозвище Каменный мост.
  • В начале 1930-х по предложению Михаила Булгакова Вересаев приступил к совместной работе над пьесой о Пушкине, но впоследствии работа прекратилась из-за творческих разногласий двух писателей. «Вересаев мечтал о сугубо исторической пьесе, требовал, чтобы все даты, факты, события были точно соблюдены, — писала Е. С. Булгакова. — Булгаков был с этим, конечно, согласен. Но, по его мнению, этого было мало».
  • Вересаев отличался скромностью в быту. Однажды к нему на дачу пришла наниматься в домработницы крестьянка из соседней деревни, но, войдя в дом и придирчиво осмотрев его, она тут же отказалась от места, презрительно махнув рукой и сказав: «Беднота!».
  • В Москве в 1921 – 1945 годах Вересаев жил в одной из квартир дома 2/3 по Шубинскому переулку.
  • В Туле есть общественный музей Вересаева, который находится в принадлежавшем ему дачном доме на Николиной Горе.
  • Критикуя поэта В. Иванова, который в переводах Сапфо произвольным образом составлял «стихотворения» из дошедших до нас фрагментов, Вересаев в рецензии сочинил центон – как пример стихотворения, которое можно было бы составить из фрагментов пушкинских произведений «Вновь я посетил», «Русалка» и «Полтава»:
Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Отшельником два года незаметных.
Вот мельница, - она уж развалилась;
Прервали свой голодный рев [колеса?]...

Комментариев нет:

Отправить комментарий